Комнатные растения
Задания, игры, упражнения.
1. Упражнение «Закончи предложение».
(Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)
Взрослый начинает предложение, а дети сочиняют вторую его часть, и начинают свой ответ со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…..для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…..для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
2. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
( Предметные картинки с комнатными растениями и цифры 2 и 5.)
Представьте, что на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
-У меня два кактуса и пять кактусов.
- У меня две герани и пять гераней.
- У меня две традесканции и пять традесканций
- У меня две бегонии и пять бегоний.
-У меня две фиалки и пять фиалок
-У меня две камнеломки и пять камнеломок.
3. Упражнение «Угадай слово»(Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)
Взрослый начинает предложение, а дети сочиняют вторую его часть, и начинают свой ответ со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…..для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…..для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
2. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
( Предметные картинки с комнатными растениями и цифры 2 и 5.)
Представьте, что на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
-У меня два кактуса и пять кактусов.
- У меня две герани и пять гераней.
- У меня две традесканции и пять традесканций
- У меня две бегонии и пять бегоний.
-У меня две фиалки и пять фиалок
-У меня две камнеломки и пять камнеломок.
3. Упражнение «Угадай слово»(Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)
- найти растение по первому и последнему звуку.
Вопросы задаёт взрослый
Угадайте комнатное растение
-первый звук [к], последний [с]? (Кактус.)
-первый звук [б'], последний - [я]? (Бегония.)
-первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.)
Угадайте комнатное растение
-первый звук [к], последний [с]? (Кактус.)
-первый звук [б'], последний - [я]? (Бегония.)
-первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.)
- «Рассыпанные» звуки [л, и, ф, а, к,а.]
Какое слово можно из них составить? (Фиалка).
4. Упражнение "Раздели слова на слоги".
Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), тра…..(десканция).
Сколько слогов в этих словах?
5. Игра «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением)
Проговаривание с имитацией движений.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево-вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.
6. Упражнение «Божья коровка».(Автоматизация звука [р] в предложении.)
- Божья коровка сидит на горшке с геранью.
-Божья коровка летает над геранью.
-Божья коровка спряталась под листок герани.
-Божья коровка летает вокруг герани.
-Божья коровка сидит около герани.
-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.
4. Упражнение "Раздели слова на слоги".
Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), тра…..(десканция).
Сколько слогов в этих словах?
5. Игра «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением)
Проговаривание с имитацией движений.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево-вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.
6. Упражнение «Божья коровка».(Автоматизация звука [р] в предложении.)
- Божья коровка сидит на горшке с геранью.
-Божья коровка летает над геранью.
-Божья коровка спряталась под листок герани.
-Божья коровка летает вокруг герани.
-Божья коровка сидит около герани.
-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.
"ЧТО сначала, что потом?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий