понедельник, 27 апреля 2020 г.

Лексическая тема "Комнатные растения"



Комнатные растения

Задания, игры, упражнения.


1. Упражнение «Закончи предложение».
 (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)
Взрослый начинает предложение, а дети сочиняют вторую его часть, и начинают свой ответ  со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…..для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…..для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

2. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
( Предметные картинки с комнатными растениями и цифры 2 и 5.)
Представьте, что на  картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

-У меня два кактуса и пять кактусов.
- У меня две герани и пять гераней.
- У  меня две традесканции и пять традесканций
- У меня две бегонии и пять бегоний.
-У меня две фиалки и пять фиалок
-У меня две камнеломки и пять камнеломок.

3. Упражнение «Угадай слово»(Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)
  • найти  растение по первому и последнему звуку.
Вопросы задаёт взрослый
Угадайте комнатное растение
-первый звук  [к], последний [с]? (Кактус.)
-первый звук  [б'], последний - [я]? (Бегония.)
-первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.)
  • «Рассыпанные» звуки  [л, и, ф, а, к,а.] 
Какое слово можно из них составить? (Фиалка).

4. Упражнение "Раздели слова на слоги".
Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), тра…..(десканция).
 Сколько слогов в этих словах?

5. Игра «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением)
Проговаривание с имитацией движений.

Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево-вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.

6. Упражнение «Божья коровка».(Автоматизация звука [р] в предложении.)
- Божья коровка сидит на горшке с геранью.
-Божья коровка летает над геранью.
-Божья коровка спряталась под листок герани.
-Божья коровка летает вокруг герани.
-Божья коровка сидит около герани.
-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.




"ЧТО сначала, что потом?"





Комментариев нет:

Отправить комментарий