Помогите малышу заговорить!

Ребенок плохо говорит в 3 года. 

 

Что делать?

 

Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?

 Речь - это высшая психическая функция.

 Что-то молчунов становится все больше.

Любой детский симптом формируется в семье. 

И молчание ребенка – это полностью вина родителей.

Все мы знаем сказку Маугли, и многие наверно слышали , что в жизни были такие случаи, когда дети вырастали среди стаи животных и «говорили»  по - звериному. Около 15 лет назад российские кинематографисты сняли фильм, о девочке из неблагополучной семьи, которая больше общалась собаками, а не с людьми. Это очень сильно сказалось на психике ребенка.
А с кем или с чем больше общаются современные дети с родителями или с телевизором и планшетом?  К сожалению, перевес будет на стороне гаджетов.
Практически у всех детей, которые ко мне приходили на консультацию диагностика  выявляла -  негативное психическое состояние.
                           
Как исправить ситуацию.
  1. Разговаривайте со своими детьми. Все свои действия озвучивайте: «Сейчас мы идем гулять, нам надо одеться, вот какая желтая курточка, сейчас мы застегнем молнию».
Конечно чтение книг: Репка, Колобок, Теремок и тд.
Пришли ко мне на консультацию с ребенком 3.5 года, плохо разговаривает. Разложила я карточки со сказками: « Здесь спряталось много сказок, найди мне их». И нашел ребенок сказку: « Репка», а остальные сказки и не увидел.

2.Игры по возрасту.
Консультация мальчик
 д-з « аутизм ?». Ребенку  4 года, прекрасно управляется с планшетом. Но Вы бы видели, как его заинтересовала пирамидка. Мама, честно призналась:что нет у них никаких кубиков, пирамидок. Вообще она и не думала что это так важно. У меня в кабинете есть матрешки – как же дети любят с ними играть. А у Вас дома есть матрешка?  А Вы знаете, что родина  Русской матрешки - Япония. А японское искусство «Оригами». Дети проходят диагностику готовности к школе – и не умеют делать самолетики. А японские дети осваивают это искусство уже с двух лет.
 Для ребенка естественны подвижные игры – как бы Вы не устали, но ребенок должен знать, что вечером Вы обязательно выйдите на улицу. Летом будете играть с мячом, кататься на велосипеде; зимой – снежки, санки.
Развитие мелкой моторики – пластилин, песок, нанизывание бус, пальчиковая гимнастика.(интернет Вам в помощь)
К счастью человеческое дитя самое долго взрослеющее существо на планете. Природа будто позаботилась о том, что бы родители смогли исправить ситуацию к лучшему. Помните о том, что чем старше ребенок, тем сложнее исправить ошибки воспитания. Многие родители начнут защищаться и говорить: « Мы так много работаем, что бы выжить в наше время. И что бы жить хорошо- нужно много  зарабатывать. На детей не остается сил».
А я отвечу Вам притчей. Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. За деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум.

И то, что названо, не исчерпывает список.
 Модные игрушки  не когда не заменят детям общения с родителями.
Ребенок плохо разговаривает. Что делать?  Для начала начните с ним играть и разговаривать.

Неговорящий ребёнок 2,5-3 года. Советы родителям.


Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит… Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.
Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит. Таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова ку-ку, би-би, бай-бай: "Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим только "машина, полотенце".
В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.
Советы родителям
  1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.
  4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
  6. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  8. Не говорите при ребенке о его отставании.
  9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  10. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).
  11. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока-белобока".







Учить ребенка говорить с пеленок – это не совсем игра, а скорее стиль жизни. Начинать в нее играть можно с самого рождения ребенка, с первых дней его жизни. Что делать? Каждое свое действие сопровождать объяснениями – что вы делаете, зачем, кому и для чего это нужно. К примеру, переодевая ребенка, приговаривайте: «Снимаю тебе штанишки, потому что ты уписался. Если ты останешься в мокрых штанишках, тебе будет неуютно, ты не сможешь спокойно спать. Сейчас я тебя помою, а потом одену сухие штаники. Ты же хочешь быть всегда сухим?» Ну и дальше по смыслу… Говорите, говорите, говорите.
Двух-трехмесячного ребенка можно взять на руки и познакомить с интерьером квартиры, в которой он живет. Поднося малыша к окну, объясняйте, что это окно, какого оно цвета, рассказывайте что вы видите за окном: это листья на деревьях, они зеленого цвета, а вот прошел дядя в смешной красной шапке. Поначалу такая игра будет казаться вам трудной. «Разговаривать самой с собой? Я же не сумасшедшая!» Но со временем, вы «втянетесь» постоянно говорить с ребенком, рассказывать ему о том, что видите сами и таким образом ребенок тоже будет вместе с вами “говорить” с пеленок.

Общайтесь с вашими детьми, рассказывайте им все по типу «что вижу, то и пою» и результаты не заставят себя ждать. И не бойтесь, что вы перегрузите кроху. Мозг маленького ребенка устроен так, что он отключается, когда не может больше воспринимать информацию.