Ребенок плохо говорит в 3 года.
Что делать?
Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?
Речь - это высшая психическая функция.
Что-то молчунов становится все больше.
Любой детский симптом формируется в семье.
И молчание ребенка – это полностью вина родителей.
Все мы знаем сказку Маугли, и многие наверно слышали , что в жизни были такие случаи, когда дети вырастали среди стаи животных и «говорили» по - звериному. Около 15 лет назад российские кинематографисты сняли фильм, о девочке из неблагополучной семьи, которая больше общалась собаками, а не с людьми. Это очень сильно сказалось на психике ребенка.
А с кем или с чем больше общаются современные дети с родителями или с телевизором и планшетом? К сожалению, перевес будет на стороне гаджетов.
Практически у всех детей, которые ко мне приходили на консультацию диагностика выявляла - негативное психическое состояние.
Пришли ко мне на консультацию с ребенком 3.5 года, плохо разговаривает. Разложила я карточки со сказками: « Здесь спряталось много сказок, найди мне их». И нашел ребенок сказку: « Репка», а остальные сказки и не увидел.
2.Игры по возрасту.
Консультация мальчик
д-з « аутизм ?». Ребенку 4 года, прекрасно управляется с планшетом. Но Вы бы видели, как его заинтересовала пирамидка. Мама, честно призналась:что нет у них никаких кубиков, пирамидок. Вообще она и не думала что это так важно. У меня в кабинете есть матрешки – как же дети любят с ними играть. А у Вас дома есть матрешка? А Вы знаете, что родина Русской матрешки - Япония. А японское искусство «Оригами». Дети проходят диагностику готовности к школе – и не умеют делать самолетики. А японские дети осваивают это искусство уже с двух лет.
Для ребенка естественны подвижные игры – как бы Вы не устали, но ребенок должен знать, что вечером Вы обязательно выйдите на улицу. Летом будете играть с мячом, кататься на велосипеде; зимой – снежки, санки.
Развитие мелкой моторики – пластилин, песок, нанизывание бус, пальчиковая гимнастика.(интернет Вам в помощь)
К счастью человеческое дитя самое долго взрослеющее существо на планете. Природа будто позаботилась о том, что бы родители смогли исправить ситуацию к лучшему. Помните о том, что чем старше ребенок, тем сложнее исправить ошибки воспитания. Многие родители начнут защищаться и говорить: « Мы так много работаем, что бы выжить в наше время. И что бы жить хорошо- нужно много зарабатывать. На детей не остается сил».
А я отвечу Вам притчей. Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. За деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум.
И то, что названо, не исчерпывает список.
Модные игрушки не когда не заменят детям общения с родителями.
Ребенок плохо разговаривает. Что делать? Для начала начните с ним играть и разговаривать.
Речь - это высшая психическая функция.
Что-то молчунов становится все больше.
Любой детский симптом формируется в семье.
И молчание ребенка – это полностью вина родителей.
Все мы знаем сказку Маугли, и многие наверно слышали , что в жизни были такие случаи, когда дети вырастали среди стаи животных и «говорили» по - звериному. Около 15 лет назад российские кинематографисты сняли фильм, о девочке из неблагополучной семьи, которая больше общалась собаками, а не с людьми. Это очень сильно сказалось на психике ребенка.
А с кем или с чем больше общаются современные дети с родителями или с телевизором и планшетом? К сожалению, перевес будет на стороне гаджетов.
Практически у всех детей, которые ко мне приходили на консультацию диагностика выявляла - негативное психическое состояние.
Как исправить ситуацию.
- Разговаривайте со своими детьми. Все свои действия озвучивайте: «Сейчас мы идем гулять, нам надо одеться, вот какая желтая курточка, сейчас мы застегнем молнию».
Пришли ко мне на консультацию с ребенком 3.5 года, плохо разговаривает. Разложила я карточки со сказками: « Здесь спряталось много сказок, найди мне их». И нашел ребенок сказку: « Репка», а остальные сказки и не увидел.
2.Игры по возрасту.
Консультация мальчик
д-з « аутизм ?». Ребенку 4 года, прекрасно управляется с планшетом. Но Вы бы видели, как его заинтересовала пирамидка. Мама, честно призналась:что нет у них никаких кубиков, пирамидок. Вообще она и не думала что это так важно. У меня в кабинете есть матрешки – как же дети любят с ними играть. А у Вас дома есть матрешка? А Вы знаете, что родина Русской матрешки - Япония. А японское искусство «Оригами». Дети проходят диагностику готовности к школе – и не умеют делать самолетики. А японские дети осваивают это искусство уже с двух лет.
Для ребенка естественны подвижные игры – как бы Вы не устали, но ребенок должен знать, что вечером Вы обязательно выйдите на улицу. Летом будете играть с мячом, кататься на велосипеде; зимой – снежки, санки.
Развитие мелкой моторики – пластилин, песок, нанизывание бус, пальчиковая гимнастика.(интернет Вам в помощь)
К счастью человеческое дитя самое долго взрослеющее существо на планете. Природа будто позаботилась о том, что бы родители смогли исправить ситуацию к лучшему. Помните о том, что чем старше ребенок, тем сложнее исправить ошибки воспитания. Многие родители начнут защищаться и говорить: « Мы так много работаем, что бы выжить в наше время. И что бы жить хорошо- нужно много зарабатывать. На детей не остается сил».
А я отвечу Вам притчей. Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. За деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум.
И то, что названо, не исчерпывает список.
Модные игрушки не когда не заменят детям общения с родителями.
Ребенок плохо разговаривает. Что делать? Для начала начните с ним играть и разговаривать.
Неговорящий ребёнок 2,5-3 года. Советы родителям.
Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит… Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.
Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит. Таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова ку-ку, би-би, бай-бай: "Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим только "машина, полотенце".
В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.
Советы родителям
- Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
- Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
- Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.
- Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
- Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
- Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
- Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
- Не говорите при ребенке о его отставании.
- Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
- Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).
- Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока-белобока".
Учить ребенка говорить с пеленок – это не совсем игра, а скорее стиль жизни. Начинать в нее играть можно с самого рождения ребенка, с первых дней его жизни. Что делать? Каждое свое действие сопровождать объяснениями – что вы делаете, зачем, кому и для чего это нужно. К примеру, переодевая ребенка, приговаривайте: «Снимаю тебе штанишки, потому что ты уписался. Если ты останешься в мокрых штанишках, тебе будет неуютно, ты не сможешь спокойно спать. Сейчас я тебя помою, а потом одену сухие штаники. Ты же хочешь быть всегда сухим?» Ну и дальше по смыслу… Говорите, говорите, говорите.
Двух-трехмесячного ребенка можно взять на руки и познакомить с интерьером квартиры, в которой он живет. Поднося малыша к окну, объясняйте, что это окно, какого оно цвета, рассказывайте что вы видите за окном: это листья на деревьях, они зеленого цвета, а вот прошел дядя в смешной красной шапке. Поначалу такая игра будет казаться вам трудной. «Разговаривать самой с собой? Я же не сумасшедшая!» Но со временем, вы «втянетесь» постоянно говорить с ребенком, рассказывать ему о том, что видите сами и таким образом ребенок тоже будет вместе с вами “говорить” с пеленок.
Общайтесь с вашими детьми, рассказывайте им все по типу «что вижу, то и пою» и результаты не заставят себя ждать. И не бойтесь, что вы перегрузите кроху. Мозг маленького ребенка устроен так, что он отключается, когда не может больше воспринимать информацию.