Подошел к концу учебный год.В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные.
Также весь учебный год велась работа над слоговой структурой слова, по расширению словарного запаса дошкольников, по развитию связной речи, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания. За год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Перед тем, как дети уйдут на летний отдых, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации родителям. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всепридётся начинать сначала.
Возьмите домой домашнюю логопедическую тетрадь - в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом. Можно приобрести некоторые логопедические книги и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку. Не забывайте проводить артикуляционную гимнастику и упражнения на развития мелкой моторики (перебирание круп, пуговиц; рисование и т.д.) Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чем-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности и связной речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые они приобрели за этот год. Хорошего всем отдыха и прекрасного настроения! С уважением, ваш учитель-логопед Камалова Марина Анатольевна.
Также весь учебный год велась работа над слоговой структурой слова, по расширению словарного запаса дошкольников, по развитию связной речи, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания. За год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Перед тем, как дети уйдут на летний отдых, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации родителям. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всепридётся начинать сначала.
Возьмите домой домашнюю логопедическую тетрадь - в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом. Можно приобрести некоторые логопедические книги и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку. Не забывайте проводить артикуляционную гимнастику и упражнения на развития мелкой моторики (перебирание круп, пуговиц; рисование и т.д.) Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чем-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности и связной речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые они приобрели за этот год. Хорошего всем отдыха и прекрасного настроения! С уважением, ваш учитель-логопед Камалова Марина Анатольевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий