пятница, 4 октября 2013 г.

Лексическая тема "Лес. Деревья"

с 07.10.13 по 11.10.13

Родителям рекомендуется:


 По возможности сходить с ребёнком на прогулку в парк, в лес и показать, из чего он состоит: кусты, деревья, трава, цветы, пни, тропинки, полянки, муравейники. В лесу живут птицы, насекомые, дикие животные. Летом и осенью появятся ягоды и грибы. Лес охраняет лесник.
Показать ребёнку деревья: ель, сосна, берёза, осина, тополь, рябина.
Рассмотреть части дерева: ствол (кора), корни, ветки, почки, листва, иголки, шишки (ели и сосны), серёжки (берёзы). Объяснить, что листочки появляются весной из почек, а осенью сухие листья опадают. У ели и сосны вместо листьев - иголки. При этом зрительно и наощупь следует сравнить (по форме и по размеру) хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону этих деревьев.
Учить отличать куст от дерева.
Рассказать, какую пользу приносят людям деревья, что можно сделать из древесины. Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к природе. 
Проведите игры и игровые упражнения по теме:
  •  «Какие листья (иголки) на дереве?» (учить образовывать относительные прилагательные): на берёзе – берёзовые листья, на рябине -… на тополе -… на осине - .., на ели – еловые иголки, на сосне -…
  • «На чём растут?» (учить употреблению существительных предложного падежа с предлогом «на»): Шишки? – Шишки растут на ели. Гроздья ягод? Жёлуди? Серёжки?
  • «Сосчитай деревья» ( согласование числительных с существительными): один тополь, два тополя,…пять тополей и т.д.
  • «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): тополь - тополёк, сосна – сосенка и т.д.
  • «Скажи наоборот» (учить составлять сложносочинённые предложения и союзом а): Сосна высокая, а куст? (а куст низкий).
У рябины тёмный ствол, а у берёзы?
У сосны длинные иголки, а у ели?
Летом листья зеленеют, а осенью?
На ёлке растут шишки, а на рябине?
Весной листья распускаются, а осенью?

Комментариев нет:

Отправить комментарий