вторник, 22 октября 2013 г.

Лексическая тема "Откуда хлеб пришёл"


С 21.10.13 по 25.10.13
 Родителям рекомендуется:
- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
- объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»;
- вместе с ребёнком сходить в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

- купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
- рассмотреть пшеничное зерно, муку;
- поговорить с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл».
(Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает)
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
— А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
— Из чего? – Из муки.
- Из чего мука? – Из зерна.
— Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
— Кто её посеял? – Колхозники. Задание

 Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек).

Дидактическая игра
«Подбери признак»: хлеб (какой?)-……….., булка (какая?)-……….., печенье (какое?)-………, бублик (какой?)-………. .

Составить предложение из слов.
Хлеб, печь, мука, из.

Изменить слово хлеб в контексте предложения.
Я знаю пословицу о ….. . Мама купила пшеничный ……. . Дети едят суп с …… . Ваня пошёл в магазин за … . Я не люблю есть суп без …. У меня дома нет …… .

Отгадать загадку. Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)

Комментариев нет:

Отправить комментарий