Развитие речи ребенка: с чего начать?
Для того чтоб ребенок вовремя стал говорить, необходимо проводить ежедневные занятия по профилактике речевых расстройств. Причем в младенческом возрасте тоже! Для этого не нужно покупать новомодные развивающие игры, т.к. в грудном возрасте самая лучшая развивающая игрушка – это любящие родители и близкие люди!
Как только ребенок родился уже необходимо начинать с ним разговаривать, при этом ни в коем случае не «сюсюкать», как это обычно любят делать новоиспеченные родители или бабушки и дедушки. Ребенок начинает прислушиваться к голосу близких его окружающих. Поэтому уже с этого возраста необходимо брать ребенка на руки и гулять по квартире, на улице и рассказывать, что вы видите, слышите. Чем эмоциональнее ваша речь, выразительнее, тем быстрее (к 4-5 месяцам) и разнообразнее будет реакция малыша на обращенное к нему внимание.
Уже в 5-6 месяцев у ребенка развивается понимание речи. Поэтому в этом возрасте обязательно нужно комментировать все свои действия, если подошли к кроватке и хотите взять малыша на руки обязательно скажите: «Дай мне ручки, мой малыш!» и поманите его к себе, обязательно ваша речь должна быть ласковой, эмоциональной. Приговаривайте когда кормите малыша, когда купаете его, очень хорошо ребенок воспринимает русский фольклор (пример):
При кормлении
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Эй, вы, вредные кастрюли,
Не ворчите, не кричите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Мою деточку кормите!
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Эй, вы, вредные кастрюли,
Не ворчите, не кричите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Мою деточку кормите!
При купании:Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки смотрели
Чтобы щечки алели
Чтоб кусался зубок
Улыбался роток!
Чтобы глазки смотрели
Чтобы щечки алели
Чтоб кусался зубок
Улыбался роток!
Также с помощью разговоров с детками, с помощью стишков развивается понимание речи ребенка. Например, когда вы собираетесь гулять с ребенком, то обязательно называйте, что вы надеваете в данный момент: «Мы с Алешенькой надеваем кофточку, где наша ручка? Вот наша ручка!» и т.д. Или опять же стишок:
Вот у нас пеленка,
Пеленка для котенка
А на ней цветочки
Для нашего сыночка!
И грибочки для сыночка,
И листочки для сыночка!
Завернули Алешеньку в яркую пеленочку! И т.д.
Также очень хорошо, если вы берете ребенка на руки, показываете ему комнату, подходите к часам и говорите: «Это часики, тик-так, тик-так! Где наши часики? Где тик-так?», показываете телефон, говорите: «Это телефон, динь-динь!» и т.д. В этот момент по взгляду малыша можно понять, что ребенок понимает, что вы ему показываете, о чем рассказывает.
Также уже в этом возрасте можно и нужно развивать мелкую моторику (которая очень влияет на развитие речи!) Опять же с помощью потешек, взять ручки ребенка в свои руки и в такт стишку хлопать в ладошки:
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели.
Ладушки запели.
Уже к 8-9 месяцам у ребенка появляются первые «слова», типа: «ма-ма», «па-па», «ба-ба» и т.д. Необходимо поощрять ребенка, когда он произносит свои первые слова. «Молодец, Алёшенька! Умничка, сыночек!» Кроме того, ни в коем случае нельзя допускать разговор жестами, понимать ребенка с полуслова, т.к. ребенок быстро привыкает к безречевому общению, и в дальнейшем очень трудно переучить его! Если ребенок что-то хочет, то обязательно дождаться озвучания просьбы! Например, если ребенок просит у вас банан, и показывает на него ручкой, то необходимо спросить: «Что ты хочешь?», обязательно дождитесь ответа, а не кидайтесь выполнять то, что хочет малыш!
Уже к концу года ребенок становится более мобильным, он может дойти или доползти до своей цели, взять необходимую игрушку, и именно в данном возрасте развивается и расширяется его пассивный словарь. Малыш может выполнить короткие инструкции: «Иди сюда!», «На!», «Дай!», «Пойдём гулять!», «Где папа?» Он понимает и с удовольствием выполняет требования взрослого: «Пойдем мыть ручки», «Будем собираться гулять. Где твоя шапочка, ботинки?» и т. п.
К концу года ребенок понимает уже довольно много слов: названия окружающих предметов, игрушек, имена близких взрослых и детей, названия действий, выполняет простые просьбы: найти указанное лицо или предмет, помахать ручкой, взять игрушку, дать, показать и т. п.
В этом возрасте речь взрослого становится важнейшим регулятором поведения ребенка. Он, к примеру, способен понимать слово нельзя. Малыш тянется к красивой чашке, но мама строгим тоном говорит: «Нельзя», — и отодвигает хрупкую чашку, протягивая ему взамен красочную неваляшку.
Самое главное, что необходимо запомнить без исключения всем, нет таких нарушений, которые бы не исправлялись, только нужно любить своих детей, а любовь лечит все!
Уже к концу года ребенок становится более мобильным, он может дойти или доползти до своей цели, взять необходимую игрушку, и именно в данном возрасте развивается и расширяется его пассивный словарь. Малыш может выполнить короткие инструкции: «Иди сюда!», «На!», «Дай!», «Пойдём гулять!», «Где папа?» Он понимает и с удовольствием выполняет требования взрослого: «Пойдем мыть ручки», «Будем собираться гулять. Где твоя шапочка, ботинки?» и т. п.
К концу года ребенок понимает уже довольно много слов: названия окружающих предметов, игрушек, имена близких взрослых и детей, названия действий, выполняет простые просьбы: найти указанное лицо или предмет, помахать ручкой, взять игрушку, дать, показать и т. п.
В этом возрасте речь взрослого становится важнейшим регулятором поведения ребенка. Он, к примеру, способен понимать слово нельзя. Малыш тянется к красивой чашке, но мама строгим тоном говорит: «Нельзя», — и отодвигает хрупкую чашку, протягивая ему взамен красочную неваляшку.
Самое главное, что необходимо запомнить без исключения всем, нет таких нарушений, которые бы не исправлялись, только нужно любить своих детей, а любовь лечит все!
Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых. Очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких. Разговаривая с малышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение прислушаться к звукам.
Для того чтоб ребенок вовремя стал говорить, необходимо проводить ежедневные занятия по профилактике речевых расстройств. Причем в младенческом возрасте тоже! Для этого не нужно покупать новомодные развивающие игры, т.к. в грудном возрасте самая лучшая развивающая игрушка – это любящие родители и близкие люди!
Как только ребенок родился уже необходимо начинать с ним разговаривать, при этом ни в коем случае не «сюсюкать», как это обычно любят делать новоиспеченные родители или бабушки и дедушки. Ребенок начинает прислушиваться к голосу близких его окружающих. Поэтому уже с этого возраста необходимо брать ребенка на руки и гулять по квартире, на улице и рассказывать, что вы видите, слышите. Чем эмоциональнее ваша речь, выразительнее, тем быстрее (к 4-5 месяцам) и разнообразнее будет реакция малыша на обращенное к нему внимание.
Уже в 5-6 месяцев у ребенка развивается понимание речи. Поэтому в этом возрасте обязательно нужно комментировать все свои действия, если подошли к кроватке и хотите взять малыша на руки обязательно скажите: «Дай мне ручки, мой малыш!» и поманите его к себе, обязательно ваша речь должна быть ласковой, эмоциональной. Приговаривайте когда кормите малыша, когда купаете его, очень хорошо ребенок воспринимает русский фольклор (пример):
Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых. Очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких. Разговаривая с малышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение прислушаться к звукам.
Для того чтоб ребенок вовремя стал говорить, необходимо проводить ежедневные занятия по профилактике речевых расстройств. Причем в младенческом возрасте тоже! Для этого не нужно покупать новомодные развивающие игры, т.к. в грудном возрасте самая лучшая развивающая игрушка – это любящие родители и близкие люди!
Как только ребенок родился уже необходимо начинать с ним разговаривать, при этом ни в коем случае не «сюсюкать», как это обычно любят делать новоиспеченные родители или бабушки и дедушки. Ребенок начинает прислушиваться к голосу близких его окружающих. Поэтому уже с этого возраста необходимо брать ребенка на руки и гулять по квартире, на улице и рассказывать, что вы видите, слышите. Чем эмоциональнее ваша речь, выразительнее, тем быстрее (к 4-5 месяцам) и разнообразнее будет реакция малыша на обращенное к нему внимание.
Уже в 5-6 месяцев у ребенка развивается понимание речи. Поэтому в этом возрасте обязательно нужно комментировать все свои действия, если подошли к кроватке и хотите взять малыша на руки обязательно скажите: «Дай мне ручки, мой малыш!» и поманите его к себе, обязательно ваша речь должна быть ласковой, эмоциональной. Приговаривайте когда кормите малыша, когда купаете его, очень хорошо ребенок воспринимает русский фольклор (пример):
Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых. Очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких. Разговаривая с малышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение прислушаться к звукам.
Для того чтоб ребенок вовремя стал говорить, необходимо проводить ежедневные занятия по профилактике речевых расстройств. Причем в младенческом возрасте тоже! Для этого не нужно покупать новомодные развивающие игры, т.к. в грудном возрасте самая лучшая развивающая игрушка – это любящие родители и близкие люди!
Как только ребенок родился уже необходимо начинать с ним разговаривать, при этом ни в коем случае не «сюсюкать», как это обычно любят делать новоиспеченные родители или бабушки и дедушки. Ребенок начинает прислушиваться к голосу близких его окружающих. Поэтому уже с этого возраста необходимо брать ребенка на руки и гулять по квартире, на улице и рассказывать, что вы видите, слышите. Чем эмоциональнее ваша речь, выразительнее, тем быстрее (к 4-5 месяцам) и разнообразнее будет реакция малыша на обращенное к нему внимание.
Уже в 5-6 месяцев у ребенка развивается понимание речи. Поэтому в этом возрасте обязательно нужно комментировать все свои действия, если подошли к кроватке и хотите взять малыша на руки обязательно скажите: «Дай мне ручки, мой малыш!» и поманите его к себе, обязательно ваша речь должна быть ласковой, эмоциональной. Приговаривайте когда кормите малыша, когда купаете его, очень хорошо ребенок воспринимает русский фольклор (пример):
Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых. Очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких. Разговаривая с малышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение прислушаться к звукам.
Для того чтоб ребенок вовремя стал говорить, необходимо проводить ежедневные занятия по профилактике речевых расстройств. Причем в младенческом возрасте тоже! Для этого не нужно покупать новомодные развивающие игры, т.к. в грудном возрасте самая лучшая развивающая игрушка – это любящие родители и близкие люди!
Как только ребенок родился уже необходимо начинать с ним разговаривать, при этом ни в коем случае не «сюсюкать», как это обычно любят делать новоиспеченные родители или бабушки и дедушки. Ребенок начинает прислушиваться к голосу близких его окружающих. Поэтому уже с этого возраста необходимо брать ребенка на руки и гулять по квартире, на улице и рассказывать, что вы видите, слышите. Чем эмоциональнее ваша речь, выразительнее, тем быстрее (к 4-5 месяцам) и разнообразнее будет реакция малыша на обращенное к нему внимание.
Уже в 5-6 месяцев у ребенка развивается понимание речи. Поэтому в этом возрасте обязательно нужно комментировать все свои действия, если подошли к кроватке и хотите взять малыша на руки обязательно скажите: «Дай мне ручки, мой малыш!» и поманите его к себе, обязательно ваша речь должна быть ласковой, эмоциональной. Приговаривайте когда кормите малыша, когда купаете его, очень хорошо ребенок воспринимает русский фольклор (пример):
Комментариев нет:
Отправить комментарий