Речевые этапы
Начиная
с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает
голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя.
В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис»,
«ням».
В 2 года ребёнок не разговаривает.
В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со
взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа
би» (папа уехал).
До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.
К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа
«тук-тук, тук-тук, тук-тук».
К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное
слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.
К 3 годам не может выполнить простые движения органами
артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.
После 3 лет продолжает упрощать большинство слов.
Например, вместо слова «телефон» – «афон».
После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые
грамматические конструкции (число, род, падеж…).
К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию
звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.
В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не
выговаривает звуки или произносит их неверно.
Заключения специалистов
Общее впечатление от речи
Признаки
нарушения развития речи
Вам необходимо
проконсультироваться со специалистом, если к концу:
·
1-го месяца ребенок никогда
не кричит перед кормлением;
·
4-го месяца ребенок не
улыбается, когда с ним заговаривают;
·
5-го месяца ребенок не
произносит отдельные звуки или слоги («га-га», «ба-ба»), не пытается, находясь
на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет («Где
папа?»);
·
7-го месяца ребенок не
пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
·
9-го месяца ребенок не может
повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний и слогов;
·
10-го месяца ребенок не
может махать головой в знак отрицания или несогласия или помахать ручкой в знак
прощания;
·
12-го месяца ребенок не
может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить
простейшие просьбы (принести мяч);
·
15-го месяца ребенок не
может адекватно употреблять слова «мама» и «папа»;
·
20-го месяца ребенок не
может произнести 6 осмысленных слов;
·
20-го месяца ребенок не
может показать части тела, которые ему называет взрослый;
·
29-го месяца ребенок не
понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;
·
36-го месяца ребенок не
может показать, какая линия из 3 самая длинная;
·
37-го месяца ребенок не
может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

Комментариев нет:
Отправить комментарий